ОПТ
Честные
82% от LME
X

Ваше сообщение успешно отправлено!

Заказать звонок

Как используется платина в производстве катализаторов?

Как используется платина в производстве катализаторов?

Более трети платины, производимой во всем мире, используется для изготовления катализаторов.
Ожидается, что эта функция останется ключевой для платины в течение следующих нескольких лет, поскольку тенденция к установлению более жестких стандартов в отношении чистоты выхлопных газов растет. Такое сильное давление на производителей автомобилей может дать свои результаты - возможно, в будущем, выхлопные газы практически не будут наносить вреда экологии. Тем не менее, употребление платины в автомобильной промышленности постепенно снижается, благодаря новым достижениям в разработке каталитических нейтрализаторов. Революционное открытие было сделано в Дрездене, Германия. Ученые создали новое каталитическое бионанопокрытие, обладающее уникальными свойствами.

Прежде, чем мы рассмотрим принцип работы этого покрытия, вспомним особенности работы современных катализаторов.  

Во время очистки выхлопных газов, которые образуются в двигателе при сгорании топлива, химически опасные вещества преобразуются в двуокись углерода и воду. В обычных условиях этот процесс идет довольно медленно, в результате чего не все вещества успевают вступить в реакцию. Палладий и платина  применяются как раз ускорения этой реакции, для этого служит напыление, которым покрыты тонкие воздуховоды внутри катализатора. В напылении присутствует очень небольшое количество драгоценных металлов, для ускорения реакции может быть достаточно всего несколько атомов действующего вещества. Однако, вступят в реакцию только те атомы, которые находятся на поверхности. Атомы платины, которые находятся ниже уровня, на котором происходит реакция, уже не вступают в реакцию с выхлопными газами. С увеличением количества содержания платины в катализаторе его способность к очищению не возрастет, как кажется с первого взгляда. Достаточно добиться равномерного распределения того же количества вещества по большой поверхности. Чем больше атомов, тем более успешно проходит реакция.


В современных автомобильных катализаторах газы проходят через специальные соты, напоминающие губку. Слой,состоящий из атомов драгоценных металлов наносится на пластину, изготовленную из  пористой керамики. Процесс происходит путем помещения керамики в раствор солей драгоценного металла, палладия или платины. Все атомы, которые попали внутрь керамики, бесполезны для каталитического процесса. Эту проблему можно решить с помощью новой технологии в производстве автомобильных катализаторов, позволяющей сэкономить употребление благородных металлов до половины от общего количества.

Внушительное количество, учитывая, что общий спрос на родий, палладий, платину в год составляет не менее двухсот тридцати тонн. Автопроизводителям будет очень выгодна такая технология. Произведенные в Дрездене нано-оптимизированные катализаторы успешно прошли ряд испытаний на износ.

Возврат к списку